Прошли времена когда компьютерные игры были просто развлечениями. Всем давно известны такие виды спорта как футбол, баскетбол, хоккей, но с конца XX века начало бурно развиваться такое направление как киберспорт, со своими соревнованиями и дисциплинами. Как правило эти дисциплины – сетевые игры: шутеры от первого лица (такие как Counter-Strike 1.6, Quake Live, Call of Duty 4), стратегии в реальном времени (такие как WarCraft 3, StarCraft 2) и симуляторы (серия игр FIFA и Need for Speed).
В киберспорте как и в обычных видах спорте есть командные дисциплины, в основном это шутеры. В каждой дисциплине присутсвуют свои правила, но все они сводятся к одному – набрать большее количество очков чем соперник.
Киберспорт стал и большой территорией для бизнеса. Т.к. у киберспортсменов мирового уровня во всем мире есть свои поклонники, многие изготовители компьютерных девайсов продвигают свои товары посредством их рекомендаций. У таких игроков (команд) есть свои менеджеры и спонсоры, они представляют интересы различных киберспортивных организаций.
Сейчас киберспорт движется в правильном русле. С каждым годом появляются новые дисциплины и новые команды, увеличиваются призовые фонды турниров. В связи с увеличением популярности киберспорта во всем мире, многие ждут признания киберспорта как настоящего вида спорта.
|